12 февраля 2012, 21:15 2636 просмотровавтомобили, водители, жители, область, рейтинг, финансы

В Волгоградской области на 1 000 жителей приходится 223 легковых автомобилей

В среднем по России на тысячу жителей приходится 249 легковых автомобилей. В европейской части — 246, а за Уралом автомобилей больше — 256. Безусловными лидерами по автомобилизации являются транзитные регионы, в которых доступны дешевые европейские или азиатские иномарки. В Приморском крае на тысячу жителей — 580 автомобилей, на Камчатке — 428, в Калининградской и Мурманской областях — 309 и 327 соответственно.

Примечательно, что жители центра России по обеспеченности машинами (272 авто на 1000 жителей) уступают Дальневосточному (329 авто) и Северо-Западному (276) федеральным округам. Следом за ними идут Уральский (259) , Южный (250) , Сибирский (231) , Приволжский (222) , Северо-Кавказский (171) федеральные округа. При этом явной связи с наличием в регионе автосборочных производств не наблюдается. Так, в Нижегородской и Самарской областях показатели автомобилизации (211 и 255) существенно отстают от Астраханской области (291) , Карелии (295) или Орловской области (295) .

«Показатель обеспеченности автомобилями отражает уровень доходов населения в подавляющем большинстве регионов России. Корреляция со среднедушевыми доходами наблюдается более чем в 80% российских регионов»,  — комментирует руководитель аналитического центра «АльфаСтрахование» Кирилл Варламов.

Что касается обеспеченности населения автомобилями в конкретном регионе, она зависит прежде всего от ценовой доступности и потребительского спроса»,  — возражает гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. По его словам, лидерами однозначно являются те регионы, которые наиболее активны в импорте дешевых подержанных машин. «Это как раз и есть российские порты, в которые зарубежным поставщикам максимально удобно и выгодно поставлять такие авто: Мурманская область, Камчатка и Псковская область, куда привозят машины из Балтии. В этих же регионах происходит и первичная регистрация, после чего машины перепродают и перевозят в другие точки страны»,  — говорит Микаелян.

«Наличие автосборочного предприятия на территории региона не дает ощутимой разницы в цене на автомобиль в отличие от его качества»,  — отмечает руководитель транспортного отдела компании Сity Express Андрей Иванов.

«Наличие автосборочных предприятий в регионе не гарантирует роста обеспеченности местного населения личным автотранспортом. Это обусловлено тем, что в основном такие производства создаются в проблемных с экономической точки зрения регионах. Соответственно перед людьми тут стоят куда более насущные проблемы, нежели покупка автомобиля»,  — соглашается аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.

Регионы — лидеры и аутсайдеры по обеспеченности автомобилями на 1000 жителей из 83 регионов:

1Приморский край580
2Камчатский край428
3Калужская обл.347
4Мурманская обл.327
5Псковская обл.312
6Калининградская обл.309
7Московская обл.307
8Москва299
9Орловская обл.295
10Карелия295
11Ханты-Мансийский АО292
12Астраханская обл.291
13Санкт-Петербург288
18Ленинградская обл.273
23Тульская обл.264
24Челябинская обл.263
25Тверская обл.256
26Самарская обл.255
27Вологодская обл.254
28Курганская обл.254
29Красноярский край252
40Ростовская область236,9
50Волгоградская область223,3
57Нижегородская обл.211
58Амурская обл.210
61Ульяновская обл.206
62Калмыкия201
66Мордовия192
73Брянская обл.171
74Чувашия166
75Тува161
76Ивановская обл.158

http://www.ng.ru/economics/2012–02–09/4_auto.html
http://www.alfastrah.ru/news/index.php? ELEMENT_ID=103496
http://www.alfastrah.ru/upload/iblock/70e/12–02–08-alphasrtakhovanie_obespechennost_avtomobilyami_yug.doc

Похожие записи:
Волгоградцев оставили без права на парковку20 июля 2012, 09:57
Наконец‑то в городе отремонтируют дороги!10 июля 2012, 16:47
В России появился первый нарисованный «лежачий полицейский»30 мая 2012, 15:39
Чемпионат по автослалому 201223 апреля 2012, 10:33
Детская площадка16 апреля 2012, 15:17

Последние комментарии