12 февраля 2012, 21:15 2870 просмотров
В среднем по России на тысячу жителей приходится 249 легковых автомобилей. В европейской части — 246, а за Уралом автомобилей больше — 256. Безусловными лидерами по автомобилизации являются транзитные регионы, в которых доступны дешевые европейские или азиатские иномарки. В Приморском крае на тысячу жителей — 580 автомобилей, на Камчатке — 428, в Калининградской и Мурманской областях — 309 и 327 соответственно.
Примечательно, что жители центра России по обеспеченности машинами (272 авто на 1000 жителей) уступают Дальневосточному (329 авто) и Северо-Западному (276) федеральным округам. Следом за ними идут Уральский (259) , Южный (250) , Сибирский (231) , Приволжский (222) , Северо-Кавказский (171) федеральные округа. При этом явной связи с наличием в регионе автосборочных производств не наблюдается. Так, в Нижегородской и Самарской областях показатели автомобилизации (211 и 255) существенно отстают от Астраханской области (291) , Карелии (295) или Орловской области (295) .
«Показатель обеспеченности автомобилями отражает уровень доходов населения в подавляющем большинстве регионов России. Корреляция со среднедушевыми доходами наблюдается более чем в 80% российских регионов», — комментирует руководитель аналитического центра «АльфаСтрахование» Кирилл Варламов.
Что касается обеспеченности населения автомобилями в конкретном регионе, она зависит прежде всего от ценовой доступности и потребительского спроса», — возражает гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. По его словам, лидерами однозначно являются те регионы, которые наиболее активны в импорте дешевых подержанных машин. «Это как раз и есть российские порты, в которые зарубежным поставщикам максимально удобно и выгодно поставлять такие авто: Мурманская область, Камчатка и Псковская область, куда привозят машины из Балтии. В этих же регионах происходит и первичная регистрация, после чего машины перепродают и перевозят в другие точки страны», — говорит Микаелян.
«Наличие автосборочного предприятия на территории региона не дает ощутимой разницы в цене на автомобиль в отличие от его качества», — отмечает руководитель транспортного отдела компании Сity Express Андрей Иванов.
«Наличие автосборочных предприятий в регионе не гарантирует роста обеспеченности местного населения личным автотранспортом. Это обусловлено тем, что в основном такие производства создаются в проблемных с экономической точки зрения регионах. Соответственно перед людьми тут стоят куда более насущные проблемы, нежели покупка автомобиля», — соглашается аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.
Регионы — лидеры и аутсайдеры по обеспеченности автомобилями на 1000 жителей из 83 регионов:
1 | Приморский край | 580 |
2 | Камчатский край | 428 |
3 | Калужская обл. | 347 |
4 | Мурманская обл. | 327 |
5 | Псковская обл. | 312 |
6 | Калининградская обл. | 309 |
7 | Московская обл. | 307 |
8 | Москва | 299 |
9 | Орловская обл. | 295 |
10 | Карелия | 295 |
11 | Ханты-Мансийский АО | 292 |
12 | Астраханская обл. | 291 |
13 | Санкт-Петербург | 288 |
18 | Ленинградская обл. | 273 |
23 | Тульская обл. | 264 |
24 | Челябинская обл. | 263 |
25 | Тверская обл. | 256 |
26 | Самарская обл. | 255 |
27 | Вологодская обл. | 254 |
28 | Курганская обл. | 254 |
29 | Красноярский край | 252 |
40 | Ростовская область | 236,9 |
50 | Волгоградская область | 223,3 |
57 | Нижегородская обл. | 211 |
58 | Амурская обл. | 210 |
61 | Ульяновская обл. | 206 |
62 | Калмыкия | 201 |
66 | Мордовия | 192 |
73 | Брянская обл. | 171 |
74 | Чувашия | 166 |
75 | Тува | 161 |
76 | Ивановская обл. | 158 |
http://www.ng.ru/economics/2012–02–09/4_auto.html
http://www.alfastrah.ru/news/index.php? ELEMENT_ID=103496
http://www.alfastrah.ru/upload/iblock/70e/12–02–08-alphasrtakhovanie_obespechennost_avtomobilyami_yug.doc