8 января 2012, 11:25 5834 просмотра3 продольная, архитектура, город, жители, история, план

Третья продольная магистраль

Третья магистраль спланирована как транзитная скоростная автострада. Пройдет она от Волжского через плотину ГЭС, далее по восточному склону Селезнева бугра, через Разгуляевский промышленный узел и по западной окраине выйдет к южной границе города.

Продольные магистрали призваны связывать отдельные районы города между собой, а с помощью поперечных магистралей организована связь жилой застройки с берегом Волги и заводами. По ним в основном осуществляются трудовые поездки. Таким образом, планировочная композиция города в целом и всех его частей строится на основе пересечения продольных и поперечных магистралей, подчиненных главному природному фактору — течению Волги, К ней обращены все главные ансамбли и площади, все поперечные улицы и зеленые насаждения, широкими коридорами пересекающие город.

Большую роль при такой структуре играет правильное решение общественного центра. Здесь он не может состоять из какого-либо одного комплекса, как в любом компактном городе. Чтобы сделать центр одинаково доступным для всех районов, его приходится решать в виде динамичной композиции, развивающейся одновременно со всей агломерацией.

Основной осью, по которой строится композиция общественного центра Волгограда, является проспект Ленина и продолжающая его продольная магистраль. В центре города эту ось пересекает идущая от Волги эспланада центральных площадей: парк Победы, Аллея героев, площадь Павших борцов и площадь Демонстраций. Они составляют центральный ансамбль города, от которого на север и на юг по проспекту Ленина и первой продольной магистрали развивается протяженная анфилада площадей, каждая из которых составляет общественный центр того или иного района.

http://volgo-grad.ru/architecture/planni…

Похожие записи:
Первый послевоенный генеральный план Сталинграда8 января 2012, 11:25
Аноним

да она развалилась вся как и все сран#е дороги города. Где су#и власти?


Последние комментарии