8 января 2012, 11:25 1639 просмотровгород, история, сталинград, строительство

Строительная база

Сразу же после войны были выделены соответствующие ассигнования и создан специальный Главк при Совнаркоме РСФСР — Главсталинградстрой. При главном архитекторе города была организована архитектурно-планировочная мастерская. Армия строителей выросла до 30 тыс. человек. Восстановление города пошло быстрее и более планомерно. Впрочем, слово «восстановление» здесь применяется весьма условно, ибо заводы не просто восстанавливались, а строились заново, на более высоком техническом уровне. По новой планировке строился и весь город.

С 1947–1948 гг. возведение щитовых домов было прекращено, и началась капитальная застройка улиц Ленина, Саратовской, Дзержинского и др. В 1954 г. застройка и благоустройство Саратовской улицы были завершены строительством здания Планетария, и она получила название улицы Мира. В 1950 г. была застроена площадь Ленина и начато строительство зданий, образующих площадь Павших борцов и вокзальной площади, а с 1952 г. началась застройка главной магистрали города — проспекта Ленина.

Вместе с тем росла строительная база, повышался уровень механизации строительства. Жилые дома по улице Ленина и ул. Мира строились с применением крана-укосины. Первый башенный кран появился в 1950 г. на строительстве здания областной партийной школы. Но уже в 1951 г. в городе насчитывалось 25 башенных кранов, а в 1954 г. - 150. Одновременно механизировались и все другие виды строительных работ. В 1955–1956 гг. развернулось массовое жилищное строительство по типовым проектам с широким применением сборного железобетона. В 1956 г. в городе был введен в эксплуатацию первый крупнейший завод сборного железобетона — Разгуляевский, производительностью 190 тыс. мл в год. Строительное производство преобразилось и было полностью поставлено на индустриальную основу.

Строительная база уже не лимитировала ход жилищного и культурно-бытового строительства.

С 1959 г. началось крупнопанельное жилищное строительство, которое в настоящее время приобрело решающее значение.

Одновременно с застройкой города шло его благоустройство и инженерное оборудование. Уже в декабре 1943 г. было организовано автобусное сообщение и восстановлена первая трамвайная линия до завода «Красный Октябрь», а в 1945 г. - водопровод и канализация Центрального и других районов города, и в итоге, к середине 50-х гг. в городе было заново введено в действие все современное инженерное оборудование и в том числе то, чего не было до войны — газификация и телевидение. Были благоустроены основные ансамбли, площади и улицы: Центральная набережная (1952) , площадь Павших борцов и Аллея героев (1954) , проспект Ленина (1956–1957) .

Городской транспорт пополнился электрифицированной железной дорогой (1960) и линией троллейбуса (1961) , были построены новые сооружения водопровода и канализации, районные котельные для теплоснабжения и горячего водоснабжения капитальной застройки, создано первоклассное городское хозяйство, отвечающее всем современным требованиям градостроительства.

Параллельно осуществлялось промышленное строительство. Наличие крупнейших строительных организаций, энергетические ресурсы и транспорт привлекали сюда все новые капитальные вложения. В 1952 г. вступил в строй Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина, а всего через девять лет, 10 сентября 1961 г. , на другом конце города было закончено строительство еще более грандиозного сооружения — Волжской гидростанции имени XXII съезда КПСС, мощностью 2,5 млн. кВт.

http://volgo-grad.ru/architecture/winner…


Последние комментарии