6 марта 2012, 11:59 2392 просмотра

Волго-Донской канал готовится 60-летнему юбилею

Волго-Донской канал готовится 60-летнему юбилеюВ Волгоградском архитектурно-строительном университете 29 февраля открылась выставка, приуроченная к предстоящему 60-летию Волго-Донского канала. Водная магистраль длиной более ста километров в 1952 году сделала Волгоград портом пяти морей. И у региона еще есть перспективы развития транспортных возможностей.

— Дон приближался справа, Волга слева. И вдруг они ускорили движение и бросились друг к другу.

Это исторические кадры соединения двух великих рек. В июле нынешнего года исполнится 60 лет со дня открытия Волго-Донского судоходного канала. Грандиозное гидротехническое сооружение и одновременно уникальный архитектурный ансамбль. Познакомить с его историей поближе (во всех смыслах) будущих архитекторов и строителей поможет выставка, устроенная прямо в фойе вуза, который, кстати, сам ровесник Волго-Дона. В Волгоградском архитектурно-строительном университете представлена часть экспонатов музея канала. Из самых тяжелых — буква «С». — 4–5 килограммов, точно. Чистая бронза, покрытая позолотой.

В свое время в надписи «Слава великому Сталину» пришлось спешно менять четыре буквы, не пригодившиеся в новом варианте — «Ленину». Они были просто брошены в воду, три из них, в том числе «С», позже отыскали водолазы.

Фотографии, книги, значки… Впервые на публике, за пределами музея, показывают фрагмент красной ленты, разрезанной при открытии канала. Ширина вполне оправдана, если учесть, что она была 50 метров в длину.

Владимир Севостьянов, заместитель руководителя ФБУ «Волго-Дон»: «101 км рукотворного чуда, которое сделали ваши деды. Если увидите с высоты этот канал, поймете, какая это мощь, которой владеет Россия!»

Почетный гражданин Волгограда Владимир Атопов, который в разные годы руководил горисполкомом и был ректором архитектурного вуза, принимал участие в строительстве Волго-Донского канала. И сейчас уверен, этот проект требует продолжения. «Волго-Дон-2» позволит создать полноводную европейскую магистраль и решит ряд других задач.
Владимир Атопов, почетный гражданин города-героя Волгограда: «Надо разрабатывать проекты, показывать конкурентные преимущества Волгограда. Я и сам готов пойти прорабом на Волго-Дон, несмотря на возраст. Настолько это важно для Волгограда и России».

И у тех, кто пока учится проектировать и строить, появится возможность вписать свою страницу в продолжение истории Волго-Дона.

http://www.volgograd-trv.ru/news.aspx?id…


Последние комментарии